Безопасный Интернет
![]() | Интернет – захватывающая и интереснейшая страна, как для взрослых, так и для детей. Взрослым, умудренным своим богатым жизненным опытом, легче обходить подводные камни, путешествуя по этой стране. Дети со своим наивным и доверчивым отношением к миру перед опасностями Интернета остаются беззащитными. Поэтому родителям, перед тем как знакомить ребят с виртуальным пространством, необходимо объяснить ряд правил поведения, которые избавят ребенка, да и его семью, от неприятных и даже опасных ситуаций. |
Опасности, которые наиболее часто подстерегают юного посетителя web-территории:
- Угроза заражения вредоносным программным обеспечением. Для распространения вредоносного программного обеспечения и проникновения в компьютеры используется целый ряд методов: электронная почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернета файлы.
- Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать материалы на любые темы. Это, может быть, насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое.
- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию, а могут и искать личной встречи с ребенком, выдавая себя за сверстника жертвы.
- Неконтролируемые покупки. Интернет-магазины предоставляют разнообразные красочные товары, от покупки которых ребенок не может удержаться.
- Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
- Расскажите детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать это, а необходимо поделиться с вами своим беспокойством.
- Объясните ребенку, что при общении в чатах, при использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), в он-лайн играх и в других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
- Ребенок должен знать, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
- Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
- Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета, так как люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
- Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
- Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
- Нельзя указывать личную информацию о себе при регистрациях на сайтах (номер мобильного телефона, адрес электронной почты и никаких других сведений).
- Не следует опубликовывать в Интернете свое фото.
- Не стоит отвечать на "Спам" (письма от незнакомых людей). Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
- Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.
- Не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете, без мамы или папы.
- О любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом, надо поговорить с родителями.
- Не загружайте программы без разрешения родителей, так как вы можете случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
Азизов, Э. С. (зав. школьной библиотекой; учитель истории и обществознания ; ШБУ СОШ № 821, г. Москва) Приоритеты личности и безопасный Интернет / Э. С. Азизов // Школьная библиотека. - 2012. - № 2/3. - С. 10-12. - 5 фот.
Бронштейн, В. Браконьерские сети Интернета / В. Бронштейн // Наш современник. - 2013. - № 9. - С. 275-282. - 16+.
Как уберечь детей от интернет-угроз / материал подготовлен В. Е. Журавлевым// Школьная библиотека. - 2012. - № 2/3. - С. 3-9. - 7 фот.
Кардановская, Т.Н. Не пущать или предупреждать? Подходы к обеспечению безопасности детей в сети / Т. Н. Кардановская // БИБЛИОТЕКА В ШКОЛЕ - ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. - 2012. - № 4. - С. 8-11. - ил.
Конакова, А. К. Деревянные человечки на просторах сети / А. К. Конакова // Современная библиотека. - 2013. - № 2. - С. 18-23. - фот.
Малофеев, К. "Общение ребенка с компьютером нельзя пускать на самотек". Как защититься от сетевого негатива / К. Малофеев // Фома. - 2011. - № 2. - С. 60-63. - ил.
Парфентьев, У.У. Интернет как виртуальная разновидность улицы : интервью с координатором Центра безопасного Интернета в России / У. У. Парфентьев ; бесед. Е. Иванова // БИБЛИОТЕКА В ШКОЛЕ - ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. - 2012. - № 5. - С. 12-18.
Солдатова, Г. В. "Наши дети живут в тяжелую эпоху перемен" / Г. В. Солдатова // Современная библиотека. - 2012. - № 7. - С. 32-37. - фот.